The Mistress of Loren Darith
На самом деле, отдых на охотничей базе в Коротыгино прошёл так себе, от Большого театра, в который я ездила накануне, я получила куда больше впечатлений.
Поэтому расскажу лучше о нём.
Как я уже писала, в Большой я хотела попасть уже давно и чуть менее давнем было моё желание пойти туда именно на "Травиату". Когда я обнаружила, что знаменитая опера будет идти на майских праздниках - всего четыре дня - я поняла, что это мой шанс, и тут же принялась искать компаньона. Меня выручила Ира, которой и достался счастливый второй билет.
Я в последнее время часто хожу в театр, но всё равно, приближаясь к Большому, чувствовала лёгкое волнение. Царь всех театров смотрел грозно, возвышаясь над Театральной площадью величественной громадой с колоннами и четвёркой лошадей. В новом здании театра, после реконструкции, я была впервые, но не заметила существенных отличий: то ли их и правда не было, то ли мои детские воспоминания о Большом были слишком скудны. Внутри театр поражал вычурной роскошью, в убранстве его преобладали золотой и красный цвета, из-за чего создавалось впечатление почти неприличного богатства. Осматривать здание перед спектаклем нам, впрочем, было некогда: хоть мы и пришли заранее, но пока нашли свои места, уже прозвучал второй звонок. Мы сидели в 6-ой ложе 1-го яруса, не слишком высоко и на первом ряду - хорошие места, позволяющие видеть происходящее на сцене даже без бинокля. Сидевшим сзади нас повезло намного меньше, из-за чего во время увертюры мы были вынуждены слушать не оркестр, а копошение, сердитый шёпот и грохот передвигаемых стульев.
На сцене тем временем волшебным образом больничная палата преобразилась в бальный зал - и "Травиата" началась.
Я не читала "Даму с камелиями", лежащую в её основе, и по краткому содержанию оперы также пробежалась лишь мельком, избегая финала. Поэтому разыгрывающаяся перед нами трагедия была для меня совершенно нова. "Травиата", с итальянского "падшая", - история любви между богатой куртизанкой и одним из её ухажёров, любви, взращиваемой развратным обществом и порицаемой семьёй молодого человека, отец которого готов пойти на всё, чтобы вытащить сына из объятий продажной женщины. Сцены необузданного веселья бала сменяются тихой идиллией загородной жизни, ей на смену приходят канкан и карты, а в конце - неотвратимая больничная палата, в которой всё должно будет закончиться. Прекрасная музыка Верди и невероятные голоса артистов творили спектакль в тесной взаимосвязи с декорациями, которые в Большом театре поражали воображение своим размахом: живые собаки и голуби, настоящая лошадь, запряжённая в карету, мебель, посуда, свечи, деревья, цветы. Действие происходило, если можно так выразиться, в полном 3D: за основной сценой, на которой выступали главные партии, находились фоновые подмостки, где в угоду атмосфере актёры массовки разыгрывали побочные сценки. Всё вместе это настолько оживляло представление, что от восхищения реальностью происходящего становилось сложно дышать, а в моменты наиболее острого накала сюжета я вздрагивала и испытывала потребность срочно с кем-то поделиться своими впечатлениями (приходилось ограничиваться короткими замечаниями, типа "вот мерзавец!", Ире на ухо). Магия театра здесь максимально приблизилась к магии кино, взяв от обеих лучшее.
В антракте мы бродили с отпавшими челюстями по шикарным залам и, каюсь, фотографировались. Я не фанат сниматься в театре, но как тут удержишься? Да и память, опять же, ибо когда ещё доведётся побывать в Большом...
10 фото
Поэтому расскажу лучше о нём.
Как я уже писала, в Большой я хотела попасть уже давно и чуть менее давнем было моё желание пойти туда именно на "Травиату". Когда я обнаружила, что знаменитая опера будет идти на майских праздниках - всего четыре дня - я поняла, что это мой шанс, и тут же принялась искать компаньона. Меня выручила Ира, которой и достался счастливый второй билет.
Я в последнее время часто хожу в театр, но всё равно, приближаясь к Большому, чувствовала лёгкое волнение. Царь всех театров смотрел грозно, возвышаясь над Театральной площадью величественной громадой с колоннами и четвёркой лошадей. В новом здании театра, после реконструкции, я была впервые, но не заметила существенных отличий: то ли их и правда не было, то ли мои детские воспоминания о Большом были слишком скудны. Внутри театр поражал вычурной роскошью, в убранстве его преобладали золотой и красный цвета, из-за чего создавалось впечатление почти неприличного богатства. Осматривать здание перед спектаклем нам, впрочем, было некогда: хоть мы и пришли заранее, но пока нашли свои места, уже прозвучал второй звонок. Мы сидели в 6-ой ложе 1-го яруса, не слишком высоко и на первом ряду - хорошие места, позволяющие видеть происходящее на сцене даже без бинокля. Сидевшим сзади нас повезло намного меньше, из-за чего во время увертюры мы были вынуждены слушать не оркестр, а копошение, сердитый шёпот и грохот передвигаемых стульев.
На сцене тем временем волшебным образом больничная палата преобразилась в бальный зал - и "Травиата" началась.
Я не читала "Даму с камелиями", лежащую в её основе, и по краткому содержанию оперы также пробежалась лишь мельком, избегая финала. Поэтому разыгрывающаяся перед нами трагедия была для меня совершенно нова. "Травиата", с итальянского "падшая", - история любви между богатой куртизанкой и одним из её ухажёров, любви, взращиваемой развратным обществом и порицаемой семьёй молодого человека, отец которого готов пойти на всё, чтобы вытащить сына из объятий продажной женщины. Сцены необузданного веселья бала сменяются тихой идиллией загородной жизни, ей на смену приходят канкан и карты, а в конце - неотвратимая больничная палата, в которой всё должно будет закончиться. Прекрасная музыка Верди и невероятные голоса артистов творили спектакль в тесной взаимосвязи с декорациями, которые в Большом театре поражали воображение своим размахом: живые собаки и голуби, настоящая лошадь, запряжённая в карету, мебель, посуда, свечи, деревья, цветы. Действие происходило, если можно так выразиться, в полном 3D: за основной сценой, на которой выступали главные партии, находились фоновые подмостки, где в угоду атмосфере актёры массовки разыгрывали побочные сценки. Всё вместе это настолько оживляло представление, что от восхищения реальностью происходящего становилось сложно дышать, а в моменты наиболее острого накала сюжета я вздрагивала и испытывала потребность срочно с кем-то поделиться своими впечатлениями (приходилось ограничиваться короткими замечаниями, типа "вот мерзавец!", Ире на ухо). Магия театра здесь максимально приблизилась к магии кино, взяв от обеих лучшее.
В антракте мы бродили с отпавшими челюстями по шикарным залам и, каюсь, фотографировались. Я не фанат сниматься в театре, но как тут удержишься? Да и память, опять же, ибо когда ещё доведётся побывать в Большом...
10 фото
Не в курсе, но клубничку я в интернет всё равно не выкладываю, так что плевать)
ksenyan,
Да-да, он сам по себе уже как музей. Охрененный) Уж раз в жизни-то каждому надо там побывать...