The Mistress of Loren Darith
Револьвер.

Поклонники "Большого куша" и "Карты, деньги два ствола" воют, что у Гая Ричи после супружества с Мадонной поехала крыша, и в лице "Револьвера" он снял кабаллистическую чепуху. Поклонники умного кино и того, что им лично кажется умным кино, разбрасываются восторженными отзывами и сравнивают фильм с "Бойцовским клубом" и прочими картинами о поиске и раздвоении себя.
Я же в какой-то степени тоже раздвоилась, ибо готова примкнуть и к первым, и ко вторым.
То, что Ричи действительно отошёл от своих типичных криминальных картин, становится понятно уже в начале, когда Стэтхэм вместо того, чтобы шутить и убивать, в перерывах между сюжетными сценами длинно и довольно нудно рассуждает сам с собой о только что произошедших событиях. Далее едва успевшего привыкнуть к такой бесполезной трате экранного времени зрителя шокирует сюжет: главный герой узнаёт о том, что через три дня умрёт, позволяет двум всезнающим прохиндеям себя окрутить, добровольно отдавая им все деньги в обмен на... собственно, из фильма даже не совсем ясно, в обмен на что. Панацею от болезни они ему уж точно не предлагают, лишь защищая от гоняющихся за ним по всему городу братков, нанятых местным большим (но не самым большим - это важно) боссом.
"Револьвер" вызвал у меня ассоциацию прежде всего с "Малхолланд Драйв" - сравнение, впрочем, слишком лестное для недоработанного и сумбурного творения Ричи. Как и Линч, режиссёр загадывает нам загадку, однако взяться за её решение мешает одна неприятная мысль: а есть ли вообще скрытый смысл? Не принадлежит ли "Револьвер" к числу тех фильмов, ответы на которые искать бесполезно просто потому, что их нет? Сюжет запутывает и запутывается, в финале ничего не объясняется - изволь, зритель, решить без посторонней помощи, что на самом деле происходило на экране. Линч знал ответ на свой фильм. Знал ли его Ричи - вопрос.
Поэтому я вряд ли буду пересматривать "Револьвер", чтобы открыть для себя новое видение этого фильма. Удовольствуюсь текущими мыслишками, как собственными, так и почерпнутыми из чужих голов.

Revolver

Рок-н-рольщик.

...А вот к выходу "Рок-н-рольщика" Гай Ричи если ещё не разошёлся с Мадонной, то уже был к тому близок, что наглядно видно из фильма: режиссёр снова на коне! И в переводе Гоблина, разумеется ("Револьвер" старшему оперуполномоченному пришёлся настолько не по душе, что он вообще отказался его переводить).
Персонажей, как заведено у Ричи, целый вагон, опутанный хитросплетениями сюжета. Те, кто знаком с творчеством режиссёра, будут заранее готовы, что все эти яркие личности, вроде бы действующие независимо друг от друга, к финалу обнаружат себя связанными одной цепью. Типажи в большинстве своём знакомые по Snatch: там Турецкий и Томми, здесь Раз-Два, Мямля и Красавчик Боб, там Кирпич, тут Ленни, там Борис Бритва, здесь Юрий Омович (характеры не похожи, но русские же!), там Микки, здесь Джонни. По угарности и забойности "Рок-н-рольщик" уступает "Спиздили", находясь примерно на одном уровне с другой картиной Ричи – "Карты, деньги, два ствола". Но учитывая, что забористые криминальные комедии в нашем мире штампованного кино – раритет, нужно уметь получать удовольствие и от малого, тем более что в данном случае этого малого вполне достаточно для получения удовольствия.
Единственной ложкой дёгтя стало то, что перевод Гоблина оказался запикан. Кот честно облазил интернет в поисках незацензуренной дорожки, но вернулся с пустыми руками, чем я была очень раздосадована, ибо в том же "Спиздили" весьма значительную долю диалогов составляет мат, и я опасалась, что смысл реплик из-за непрестанных пиков будет просто теряться. Но всё оказалась не так страшно. Бранной лексики в "Рок-н-рольщике" было не так много, и немногочисленная цензура почти не портила общую картину, а заодно дала нам повод порадоваться, когда посреди фильма пропущенное недобросовестными моралфагами слово из трёх букв неожиданно и гордо прозвучало во всём своём великолепии.

RocknRolla

Капитан Филлипс.

"Капитан Филлипс" – стандартная такая драма, типа "Король говорит!": хорошая, дорогая, но нудная (типично для документалистики) и без изюминки. Том Хэнкс не спасает ситуацию – мне вообще его игра показалась сомнительной: уж больно резок был переход от рационального капитана к истеричному заложнику, хотя, наверное, так и было задумано.
Фильм рассказывает реальную историю одного немолодого капитана, который, отстояв своё судно, не смог отстоять себя самого, попав в плен к сомалийским пиратам. "Попал в плен" в данном случае не значит, что его увезли в Сомали, посадили в клетку, морили голодом и пытали. Вовсе нет – весь экшен сводится к тому, что кэпа утащили на баркас и держали там до прибытия американских военно-морских сил для спасения заложника.
Пару слов о пиратах. Простите мне мою неполиткорректность, но это же макаки. Костлявые, со странной формой лица, выпирающими кривыми зубами – как выразился Кот, промежуточное звено между человеком и бабуином. Аутентичные, но отталкивающие, они лишь добавляют фильму непривлекательности.

Captain Phillips

@темы: Кино

Комментарии
28.01.2014 в 20:16

World calls for wet work, and we answer. No greater good. No just cause.
Пару слов о пиратах. Простите мне мою неполиткорректность, но это же макаки. Костлявые, со странной формой лица, выпирающими кривыми зубами – как выразился Кот, промежуточное звено между человеком и бабуином.
Ты настоящих сомалийцев видела?
28.01.2014 в 23:23

гнум
Йа никогда не пойму, почему ты Снэтч любишь больше, чем Лок-Сток =)
29.01.2014 в 05:26

The Mistress of Loren Darith
Event_Horizon,
Не, ну я догадывалась, что африканцы внешне пострашнее афроамериканцев, но чтоб настолько!)) Я понимаю, что в фильм намеренно таких засунули, и глупо было заменять реалистичных сомалийцев какими-нить лощёными напомаженными неграми. Но один фиг шарахалась от каждого крупного плана.

ghworin,
Снэтч я стала буквально обожать после того, как посмотрела его второй раз. Возможно, стоит сделать то же самое с "Картами"))
Ну и плюс ты скорее всего смотрел Ричи в оригинале. Меня тут Кот пытался заставить пересмотреть "Спиздили", а я артачилась (уж слишком хорошо его помню) и под конец сказала, что если пересматривать - то на английском. Олег вылупился на меня и спросил - а смысл? И действительно - а смысл? Этот фильм делает Гоблин))
29.01.2014 в 06:17

В гостях на помойке
мы в свое время от "Револьвера" были в восторге :)
29.01.2014 в 06:33

The Mistress of Loren Darith
IcePhoenix,
Фигнёй его не назову, но до восторга точно не дошло) Мне милее более типичный Ричи)