The Mistress of Loren Darith
Подсунула Олегу "Последний вопрос". Он не любит литературу, но мой любимый рассказ, я считаю, прочитать обязан. А пока Кот занимается непривычным для себя делом, я расскажу вам про Азимова.
Не помню точно, когда состоялось моё первое знакомство с величайшим фантастом всех времён, но это явно случилось с подачи Гворина. Можно было бы потрудиться и найти у него в дневнике или в логе в ВКонтакте ту самую ссылку на "Первый вопрос", с которой всё началось, но, думаю, это не столь важно.
Жанр рассказа всегда был моим любимым. А уж если этот рассказ принадлежит к научной фантастике... В общем, я подсела. Прочитала всё, что нашла в виртуальной библиотеке. Подборка там, как выяснилось позже, была очень удачной: помимо "Последнего вопроса", я прочитала "Робот ЭЛ-76 попадает не туда" (второй по любимости), "Робби", "Лжец", "Как потерялся робот" и другие. В последнем особенно хорошо показано то, что больше всего привлекает меня в рассказах Азимова: искусное переплетение психологии и логики для решения задачек, которые малость вышедшие из строя роботы ставят перед робопсихологами.
В поисках продолжения я отправилась в городскую библиотеку и... обнаружила, что рассказов Азимова там нет вообще. Только страшные толстые книги, самой объёмной из которых была трилогия "Фонд", "Фонд и Империя", "Второй фонд" с каким-то улыбающимся старичком на обложке.
У меня отвратительная память на имена, но то, как зовут этого человека, я вряд ли забуду, ибо с Хэри Селдона началась величайшая космическая эпопея из всех, какие я только читала.
Не знаю, как можно словами описать это потрясающее ощущение того, что на твоих глазах вершится история не города, не страны, не планеты и даже не галактики - а всей Вселенной. Ощущение глобальности. И не только пространственной, но и временной - цикл охватывает колоссальный хронологический период. Что-то подобное я испытываю при прочтении уже не раз упомянутого "Последнего вопроса", но то всё-таки рассказ, а тут - целая сага.
То, что произведения про Фонд (или про Основание - в другом переводе), - не первые части цикла, ничуть не испортило впечатление. Книга за книгой, кусочки исторической мозайки вставали на свои места и в голове сформировывалась полная картина происходящего во Вселенной. Сначала Земля и роботы, потом разрозненные королевства, затем Империя Трантора, Первый и Второй Фонды, Гейя...
Невозможно передать моё горе, когда в аннотации к "Основанию и Земле" я прочитала, что это последняя книга незаконченного цикла. Почему незаконченного? Потому что Азимов умер. Вот так просто взял - и умер, оставив множество вопросов без ответа...
Не помню точно, когда состоялось моё первое знакомство с величайшим фантастом всех времён, но это явно случилось с подачи Гворина. Можно было бы потрудиться и найти у него в дневнике или в логе в ВКонтакте ту самую ссылку на "Первый вопрос", с которой всё началось, но, думаю, это не столь важно.
Жанр рассказа всегда был моим любимым. А уж если этот рассказ принадлежит к научной фантастике... В общем, я подсела. Прочитала всё, что нашла в виртуальной библиотеке. Подборка там, как выяснилось позже, была очень удачной: помимо "Последнего вопроса", я прочитала "Робот ЭЛ-76 попадает не туда" (второй по любимости), "Робби", "Лжец", "Как потерялся робот" и другие. В последнем особенно хорошо показано то, что больше всего привлекает меня в рассказах Азимова: искусное переплетение психологии и логики для решения задачек, которые малость вышедшие из строя роботы ставят перед робопсихологами.
В поисках продолжения я отправилась в городскую библиотеку и... обнаружила, что рассказов Азимова там нет вообще. Только страшные толстые книги, самой объёмной из которых была трилогия "Фонд", "Фонд и Империя", "Второй фонд" с каким-то улыбающимся старичком на обложке.
У меня отвратительная память на имена, но то, как зовут этого человека, я вряд ли забуду, ибо с Хэри Селдона началась величайшая космическая эпопея из всех, какие я только читала.
Не знаю, как можно словами описать это потрясающее ощущение того, что на твоих глазах вершится история не города, не страны, не планеты и даже не галактики - а всей Вселенной. Ощущение глобальности. И не только пространственной, но и временной - цикл охватывает колоссальный хронологический период. Что-то подобное я испытываю при прочтении уже не раз упомянутого "Последнего вопроса", но то всё-таки рассказ, а тут - целая сага.
То, что произведения про Фонд (или про Основание - в другом переводе), - не первые части цикла, ничуть не испортило впечатление. Книга за книгой, кусочки исторической мозайки вставали на свои места и в голове сформировывалась полная картина происходящего во Вселенной. Сначала Земля и роботы, потом разрозненные королевства, затем Империя Трантора, Первый и Второй Фонды, Гейя...
Невозможно передать моё горе, когда в аннотации к "Основанию и Земле" я прочитала, что это последняя книга незаконченного цикла. Почему незаконченного? Потому что Азимов умер. Вот так просто взял - и умер, оставив множество вопросов без ответа...