Прочитала у Бальзака "Тридцатилетнюю женщину" и "Гобсека" и пока не знаю, стоит ли продолжать. Что-то как-то... не знаю... стиль мне не нравится, что ли. Он может на пяти страницах описывать архитектуру квартала или убранство комнаты, а о важном событии из жизни героя мы узнаём через несколько лет из обрывков светских сплетен. Но даже не это меня смущает, не такая подача истории, а сюжетные ходы, которые были бы уместны (по моему скромному мнению, нет-нет, я не критикую Бальзака) скорее в дешёвом бульварном романе. Ну, например, любовник проторчал у своей дамы сердца на балконе целую ночь, чтобы спасти её честь, после чего, кхм, умер. Простудился, наверное. Нет, ну неужели нельзя было как-нибудь оттуда выбраться? И дама что ж, не могла отвлечь мужа? У меня прям глаз задёргался от такого внезапного поворота. Или ещё пример: молодую девушку из отчего дома уводит прекрасный незнакомец, только что кого-то убивший и скрывающийся от закона, который потом становится корсаром, женится на ней, и они живут счастливо с четырьмя детьми на его пиратском фрегате (почти "Анжелика").
И все то героини тут красивые и добродетельные (поначалу), все любовники страстные и одухотворённые, а любовь такая ненатурально романтичная и экзальтированная, что буэ.
Но в то же время здесь показаны интересные конфликты между поколениями, и это, наверное, убедит меня таки дать Бальзаку ещё один шанс. С "Евгенией Гранде". Или с чем-нибудь ещё (может, вы посоветуете?).

А вот что меня реально зацепило, так это сериал "Почему женщины убивают". Полный восторг и мои горячие рекомендации. Всего 10 серий, в течение которых рассказываются истории трёх женщин из разных временных эпох. Объединяет эти истории дом, в котором живут все трое, а также тот факт, что каждая героиня в той или иной форме сталкивается с изменой своего мужа. Тут и драма, и чёрная комедия (и просто комедия), и триллер, очень крутой и захватывающий. И сюжет совсем не такой очевидный, как может показаться по названию.