Вчера запустили с Котом ту игру, ради которой и покупалась PS3 - Heavy Rain. Мне было сразу сказано, что здесь джойстик из рук в руки, как в Journey, ходить не будет - управление остаётся под началом Кота, а роль меня станет заключаться в советах, подсказках и наблюдении. Я ожидала чего-то в этом роде, но для проформы всё равно обиделась, так что играть села в надутом состоянии, готовясь придираться ко всем и вся. Попытки найти предмет придирок в Heavy Rain быстро провалились, так что вместо этого я честила Кота, который неуклюже пытался приноровиться к управлению (опыта игры на джойстике у него не намного больше, чем у меня). Пролог хорошо подходил для обучения: мы проснулись, осмотрели милую комнатку с видом на сад, почистили зубы, побрились, помогли жене с покупками, поиграли с детьми - на экране постоянно загорались кнопки, которые требовалось нажимать, чтобы успешно провести то или иное действие. Когда прошли первые восторги по поводу невыразимо шикарной (2010 год!) графики и я приготовилась ныть на тему "что за sims ты мне подсунул", началось интересное... Главный герой Итан с женой и двумя своими мальчишками пошли в универмаг, там супруга зашла в магазин, забрав одного сына с собой, а второго оставила на попечение отца. Джейсон сразу начал вести себя неподобающе, не дождавшись папу и убежав куда-то в толпу. Мы нашли его возле клоуна, продающего воздушные шарики и купили один, красный. Пока Итан искал в карманах деньги - правый передний, левый передний, правый задний, левый задний - Джейсон снова скрылся в толпе, и заиграла тревожная музычка. Сразу накатило волнение. Я нервно кричала на Кота, мол, куда ты идёшь, шарик в другой стороне, Кот с трудом прорывался сквозь толпу, каждый человек в которой, казалось, хотел нас задержать. Добравшись до мальчика, мы обнаружили, что это не Джейсон - просто одет так же и тоже с красным шариком. Посмотрели по сторонам - а он уже вышел из универмага и каким-то образом оказался на другой стороне шоссе. Бросились за ним, позвали, Джейсон оглянулся, побежал к нам через дорогу... Догадываетесь, что произошло дальше, да?
После событий, описанных в прологе, прошло два года - Итан с женой ожидаемо разъехались, убитый горем и осознанием вины отец наблюдает, как второй сын, Шон, всё больше от него отдаляется. У Итана начинаются провалы в памяти - он приходит в себя в другой части города с зажатой в руке фигуркой оригами... Между тем, все силы полиции брошены на то, чтобы поймать маньяка, так называемого Мастера оригами (Origami Killer), который убивает детей, оставляя на трупе фигурку оригами и орхидею. Поисками преступника заняты два других персонажа, за которых нам предстоит играть: Скотт Шелби, частный детектив, и Норман Джейдэн, агент ФБР.
На данный момент Heavy Rain выглядит, без преувеличений, идеальной игрой. Сюжет насыщен до предела, геймплей крайне разнообразен - Итан на детской площадке играет с сыном, Шелби избивает зарвавшегося качка, Норман изучает зону преступления, - а кинематографичность событий ставит меня, как зрителя, в более выгодное положение, чем Кота, вынужденного получать все оплеухи от непривычного, но вместе с тем очень логичного управления, заставляющего игрока разделять с героем физические тяготы прохождения.
Ради такого действительно стоило потратить те пятнадцать тысяч, а Journey на подобном фоне выглядит просто приятным бонусом...