Сестра приезжала на детальный осмотр телевизора. Из скудного списка фантастики было выбрано кино, показавшееся наиболее годным, – "Время" с Джастином Тимберлейком и милахой Амандой Сейфрид. Альтернативная реальность, время как основная валюта, динамичная завязка сразу с двумя трупами – вначале было почти что круто, но потом накал быстро пошёл на спад и уже к середине угас окончательно. В отзывах ко скольким фильмам (преимущественно, кстати, фантастическим) я говорила, что занимательная идея была испорчена неумелым воплощением? И здесь опять то же самое. Напрашивается вывод, что придумать интересную штуку – не полдела, а едва ли не четверть, а вот развить её, обложить событиями – это уже задача для гениев.
Но я отвлеклась. Герой Тимберлейка Уилл Салас – парень из бедного района, живущий одним днём. В буквальном смысле: его биочасы редко показывают больше суток. Каждодневными подработками ему удаётся кое-как выживать самому и содержать мать (выглядящую, как и он сам, на 25 лет, т.к. в этом возрасте старение останавливается, а дальнейшее время становится платным). Всё меняется, когда герой встречает богача, прожившего век и имеющего столько же в запасе – тот давно уже устал от жизни и намерен с нею расстаться. Он специально нарывается на бандитов-часовых, но Уилл помогает ему вырваться – и тогда самоубийца тайно отдаёт спасителю всё своё время, а сам, соответственно, умирает, предварительно успев поведать герою страшную тайну: оказывается, времени в мире предостаточно и с лихвой хватило бы, чтобы каждого человека на планете сделать бессмертным. Однако элите это невыгодно – поэтому они регулярное повышают цены и понижают зарплаты, вынуждая бедняков погибать.
И ни слова о том, что если все резко станут бессмертными, то за пару-тройку десятилетий планета станет перенаселённой и непригодной для жизни – о стерильности ведь речи не идёт, только о бессмертии. Вот примерно с этого момента и начинается ахинея – и ладно бы ахинея весёлая, так нет, скучно же. Весь фильм Уилл, прихватив себе девчонку из богатеньких, бегает от Стража времени (местного аналога полиции, которая обязана следить за тем, чтобы время из одного района не перетекало в другие, сохраняя тем самым замкнутость системы). Экшна нет, пейзажей нет, диалоги в стиле "Время должно идти, я сделаю так, чтобы оно шло, я должен сделать так, чтобы оно шло" и монолитное лицо Киллиана Мёрфи без единой эмоции.
Разок глянуть можно – да и то если совсем делать нечего будет.
А вообще, то ли фантастика измельчала, то ли я пресытилась.
In Time