На днях домучила кинговских "Томминокеров". Кажется, ещё никогда маэстро ужасов не шёл так тяжело. Конечно, определённую роль сыграло лето, когда не надо ездить на электричке на учёбу - а читать я привыкла исключительно в вагоне. Но даже если не брать в расчёт поезд... мне всё равно было неинтересно.
Хотя начиналось всё очень многообещающе. Некая мадам, гуляя по прилежащем к её загородному дому землям, споткнулась о металлическую штуку, торчащую из земли. Попробовала её выкопать - не вышло. И нет бы плюнуть и пойти дальше по своим делам... Но в ней проснулся совершенно ненормальный интерес к найденому предмету, а затем и безумное желание его выкопать.
Собственно, большую часть книги они с приятелем копали. Параллельно с этим с жителями городка происходили странные изменения. Они научились модифицировать предметы быта, превращая их в нечто фантастическое, вроде пишущей машинки, читающей мысли, или автомобиля, умеющего летать. Вместе с этим происходили физические и психологические мутации и самих людей...
А всё потому, что та штука, засевшая в земле, - космический корабль, пролежавший там миллиарды лет, но сохранивший дух его первоначальных обладателей.
Ближе к концу интерес стал возвращаться. Но как же долго шли к этому концу! И, что немного раздражало, постоянно появлялись новые герои, которые временно превращались в главных и имели потенциал вывести изолировавшийся городок на чистую воду и уничтожить инопланетную заразу. И вот мы наблюдали за ним, болели за него, а он вдруг раз - и труп. Сначала Рут - её взорвали. Потом дедок - из него сделали органическую батарею. Дуг - был вынужден покончить с собой. Сисси - тоже в органическую батарею. Леандро - раздавлен всмятку летающим автоматом с кока-колой. Пироман - искромсан бензопилой, встроенной в детскую коляску. Кажется, никого не забыла. После пары-тройки таких смертей просто перестаёшь доверять автору. Нет, это здорово, когда, не оправдывая твои ожидания, писатель сворачивает в сторону. Но нельзя же это делать так часто и так одинаково.
Впрочем, концовка трогательная. И довольно-таки положительная.